Каждому региону – свой асфальт. Зачем Росавтодору испытательные полигоны в разных регионах.

Каждому региону – свой асфальт. Зачем Росавтодору испытательные полигоны в разных регионах.

Росавтодор организует опытные полигоны на автодорогах в трех климатических зонах России. Эксперимент позволит подобрать оптимальное для каждого региона асфальтовое покрытие, что снизит аварийность и поможет сэкономить на ремонте.

Опрошенные «360» эксперты целиком поддержали инициативу, и отметили, что только лишь хорошим асфальтом проблемы дорог не решить.

Росавтодор организует полигоны для испытаний асфальтового покрытия и инфоструктуры в трёх климатических зонах России. «Известия» сообщили, что на дорогах в средней полосе с высоким трафиком, на юге в горах и в зоне вечной мерзлоты расположат экспериментальные участки, на которых будут тестировать новые строительные материалы, технологии их укладки и дорожного ремонта.

Экспериментальные участки оснастят датчиками, которые будут передавать информацию о влажности и температуре грунта, деформациях и внутреннем напряжении покрытия. 

В начале полигона поставят электронное табло, которое будет предупреждать водителей, а в конце знак «конец зоны всех ограничений».

Сотрудники Росавтодора говорят, что эти участки станут хорошей заменой дорогим стационарным полигонам. Еще один плюс – это возможность более углубленного освоения инноваций.

Что будут испытывать

Разговоры о тестировании дорожных покрытий ведутся уже давно. Будет здорово, если идею реализуют, ведь многие вопросы не решишь в лабораториях, но их можно решить на полигонах.

«Еще в 2012 году мы построили универсальный комплекс для испытания дорожных покрытий и автомобильных шин на полигоне МАДИ. И уже шесть лет мы получаем уникальные результаты. Поэтому я горячо приветствую начинание Росавтодора. И если оно будет реализовано, то это будет всеобщим благом», — сообщил заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев.

На данный момент в России используют различные виды материалов для покрытия дорог. Васильев выделил несколько типов покрытий, которые должны быть представлены на полигонах:  асфальтобетонные смеси на основе полимеров и с активаторами на основе резины, серо-асфальтобетонные смеси и цементобетон, о котором идут разговоры его возрождения.

«Ассортимент, как видите, достаточно широкий, есть из чего выбрать. Идея Росавтодора заключается в поиске оптимального для каждой климатической зоны типа покрытия, которое поможет наиболее эффективно расходовать бюджетные средства», — сказал Васильев.

Поэтапный подход

Прежде, чем приступать к реализации, нужно изучить опыт других стран: узнать какой тип покрытия используют, как формируют основание, что добавляют в смеси и так далее. Затем необходимо поэкспериментировать в каждой зоне и сделать наши дороги эффектными и безопасными.

Проблема не только в асфальте

Член думского комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов пояснил, что дороги России портятся в основном из-за суровых погодных условий. Большое количество отечественных грузовиков ездят с грузами, намного превышающими нормы. Это первая причина порчи дорог, и если её не устранить, то ситуация кардинально не изменится. Также нужно пересмотреть и разработать новые ГОСТы, ведь некоторые действуют с 1970-х годов прошлого века.

«Например, на „полюбившийся“ гражданам ямочный ремонт дорог ГОСТа нет. А у муниципалитетов зачастую нет средств на ремонт своего дорожного фонда. Почему сельские дороги в таком запустении? Потому что у муниципалитетов нет денег на то, чтобы ремонтировать их по имеющимся ГОСТам. Поэтому должна вестись системная работа не только Росавтодором, но и Минпромторгом», — заключил Старовойтов.

Если найти материал, обеспечивающий меньшую колейность – безопасность движений на дорогах увеличится. Но нужно помнить, что на качество дорог влияют и водители легковых автомобилей, которые нарушают скоростной режим езды на шипованных колёсах.

«На МКАДе, например, колейность в левых рядах, где ездят исключительно легковые автомобили, часто на шипованной резине, выше, чем в правых — для грузовиков.

Потому что чем быстрее движется автомобиль, тем с большей кинетической энергией шип ударяет о дорогу и провоцирует больший ее износ. Поэтому на Западе скорость движения ТС на шипованной резине ограничивают», — пояснил Васильев.

Так же, чтобы сделать качественное дорожное покрытие, асфальтобетонные смеси нельзя укладывать на грязь, лужи и снег, только на чистую, теплую и подготовленную поверхность.

Ремонт и уход

Председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян сообщил «360», что инициативу Росавтодора можно только приветствовать.

Это начинание должно быть не просто «мероприятием для галочки», потому, что в конечном итоге оно повлияет на безопасность дорожного движения по всей стране и снижение смертности в ДТП. 

Нужно провести серьёзные исследования, чтобы понять какое покрытие использовать в различных районах. Нужны добавки, которые не дадут попасть воде в поры покрытия, для того, что бы накопившаяся влага при замерзании не разорвала асфальтобетон. Также нужно учитывать специфику и статистику в вопросе вреда шипованной резины в разных областях, и во многих других вопросах.

Качество дорожного покрытия зависит от планового и капитального ремонта.

360tv.ru