В России может появиться реестр владельцев грузовиков. 

До 1 ноября 2018 года правительство проведут эксперимент по маркировке транзитных автогрузов, следующих в пределах Евразийского экономического союза (в основном, из Белоруссии в Казахстан и обратно), навигационными пломбами, что позволит узнать, куда именно проследовал груз.

Цель — исключить поставки санкционных товаров в Россию и «серые» перевозки иностранных транспортных компаний. В ходе исследования будет отработано взаимодействие между таможенниками и оператором, разработавшим систему «Платон».

В течение эксперимента, установка пломб на двери грузовиков будет добровольной и безвозмездной.

Электронная пломба на много сократит время доставки грузов и проверок на таможне. Это назревшее решение для создания «зеленого коридора» для транзита, следующего через Россию. В будущем к электронному пломбированию может быть подключен Китай.
Грузоперевозчики так же выступают против серого бизнеса. С предложением ввести обязательный допуск на этот рынок и прописать в Уставе автомобильного транспорта определение «грузоперевозчик» к министру транспорта Евгению Дитриху обратился вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

«Договор перевозки с грузоотправителем часто заключает посредник от лица перевозчика, хотя по закону документ о грузоперевозке может быть заключен между тем, кто отправляет груз, и его доставляет, — пояснил Алексеев. — Из-за посредников в цене товара повышается транспортная составляющая».
Вопрос о введении допусков поднимается не впервые. Есть и противники этой инициативы. Другие варианты предложил рассмотреть министр.
Например, учет в специальном реестре перевозчиков. Он станет в некоторой степени допуском к перевозкам.

Помимо учетной записи, в базе данных предлагается выставлять рейтинг по уровню надежности, добросовестности перевозчика и увязывать такой рейтинг с размером страховки. Даже если компания решит возить груз под новой вывеской, то данные о ее парке и старом названии стоит сохранить в базе, как и рейтинг, предложил министр. Детальные предложения по этой инициативе от Российского автотранспортного союза Минтранс ждёт в середине октября.

С просьбой помочь в борьбе с «серыми» таксистами, во время личного приема Дитриха в правительстве, обратился предприниматель из Кировской области. Незаконное такси в некоторых местах осталось единственным видом общественного транспорта, на котором можно добраться из деревни в райцентр. В некоторых областях, местные власти вообще не субсидируют регулярное пассажирское автобусное сообщение. Борьбой с нелегалами никто не занимается, а регулярные перевозчики, соблюдающие все требования, уходят с рынка. Министр поручил проработать ряд мер, которые помогут снизить уровень серых таксомоторных перевозок и дадут возможность развивать регулярное легальное автобусное сообщение. Многострадальный закон о такси пока не принят (он готовится ко второму чтению в Государственной думе).